Как создать крутой блог и очаровать подписчиков?
Сгенерировать крутую посещаемость для продажи рекламы? Поднять «пузомерки сайта» для продажи ссылок? Легко! А вот попробуйте собрать вокруг своего блога заинтересованную аудиторию, которая с удовольствием станет оставлять комментарии, делиться опытом, давать советы новичкам и всячески поддерживать и продвигать ваши продукты, услуги, идеи. Задачка не из легких. Как создать крутой блог и очаровать подписчиков?
Давайте посмотрим, как ее решают успешные блоггеры.
Содержание
Они специализируются на узкой нише
Еще раз подчеркну эти слова – Очень Узкая Ниша. Да, на ваш блог не попрут тысячи и тысячи посетителей. Возможно, всего десять-пятнадцать человек в день. Но это будут ВАШИ люди. Они будут точно знать, чего хотят, и вы им это предоставите.
Например, мне очень нравится тема о домашних животных, наших питомцах. Поэтому я выбрала именно эту нишу и создала сайт о домашних питомцах «Pit-Любимчик о наших любимцах». Приглашаю всех любителей животных посетить страницы моего сайта. Вы узнаете много полезного и интересного о наших любимых питомцах, их особенностях, способностях, характере, уходе и условиях содержания, болезнях и их профилактике и много другой полезной информации.
Я очень люблю животных и ведением сайта о них занимаюсь с удовольствием. Дело стало по-настоящему любимым и занимает все мое свободное время.
Вот почему так важен выбор ниши — это должно быть любимое дело или тема, занимаясь которой Вы будете получать удовольствие и приносить пользу пользователям Интернета.
Много пишут о продуктах, которые рекламируют
Ведь вы не просто так собираете вокруг своего блога лояльную аудиторию? Широкая известность в узких кругах, всяческий респект и уважуха – все это замечательно греет душу, но не кошелек.
Рассказываете о какой-то проблеме, раскрываете один из путей ее решения в очередном посте – обязательно поставьте ссылочку на соответствующий курс, или почтовую рассылку, где можно почерпнуть еще больше информации. Чем больше будет таких вбросов, тем сильнее разгуляется аппетит у ваших читателей. Тем больше вероятности, что продукт купят.
Главное, следите за тем, чтобы в посте было достаточно полезных сведений. Пустые тексты, написанные только для того, чтобы вставить в них партнерскую ссылочку, раздражают.
Они максимально доступны
Контакты, чтобы связаться с вами – адрес сайта, или информационного сайта, электронного почтового ящика, скайп, аська, номер телефона. Не беспокойтесь, что вас моментально завалят звонками – это довольно редко случается и, как правило, заканчивается приобретением очень хорошего целеустремленного и активного партнера.
Обычные же пользователи в графу «доверие» поставят вам и вашему блогу плюсик и никогда не побеспокоят вас.
Привлекают пользователей социальных сетей
Всеми возможными способами успешные блоггеры пытаются внедриться в социальные сети – покупают рекламу, записываются в тематические группы, создают группы и странички сами. В их блогах можно увидеть кнопки и виджеты, позволяющие комментировать, ставить лайки, регистрироваться через аккаунты социальных сетей, голосовать и заполнять анкеты.
Делайте то же самое.
Их контент разнообразен
- Они пишут длинные статьи-инструкции и короткие заметки о результатах и провалах.
- Записывают видеолекции на балконе многоэтажки, в живописном парке или на детской игровой площадке.
- Выкладывают аудиофайлы интервью с популярными или просто интересными личностями.
- Перемешивают. Добавляют фотографии и скриншоты по вкусу. Подают горячим.
Дружат с коллегами
Нельзя дружить с конкурентами? Это глупости. Каждый человек уникален, и продукты, которые он создает, имеют собственную изюминку. Поняв это, вы начнете смотреть на конкурентов как на потенциальных партнеров.
Обратите внимание, что происходит в инфобизнесе Рунета. Подписавшись на рассылку одного гуру, через некоторое время вы будете знать всех других гуру в данной тематике в лицо и по имени.
Во-первых, дружить весело. Они встречаются, развлекаются, общаются.Сообща генерируют отличные идеи для новых продуктов и способов их продвижения.
Во-вторых, это выгодно. К вашей лояльной аудитории добавляются аудитории ваших друзей-партнеров.
Устраивают движуху
В их блогах постоянно что-то происходит. То эстафета, то какой-то конкурс. Порой они проводят наборы в свои рабочие группы. Это не только поддерживает постоянный интерес, но и мобилизует читателей на какие-то активные действия. А, как известно из курса общей психологии, мы ценим сильнее то, на что потратили усилия.
Всячески стараются сделать так, чтобы вы подписались
Подписались на что? Да не важно! На рассылку, на обновления в блоге, на серию видеоуроков, на участие в видеоконференции. В общем, маньяки какие-то. С одной стороны.
С другой – они не дают случайному посетителю забыть о себе. Один раз посетив их блог, скачав интересную штуковину, пользователь еще долго будет находить у себя в почтовом ящике сообщения.
Вы тоже можете сделать так. Только следите, чтобы сообщения были интересными, полезными и не слишком частыми. Не забывайте, что отписаться от рассылки можно также быстро, как и подписаться на нее.
Возможно, в этой статье рассмотрены не все способы привлечения и удержания лояльных посетителей. Будет здорово, если вы поделитесь своим опытом в этом вопросе.